Постоянные читатели

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Школьные каникулы...

В конце 1959, прямо к новому году. мы переехали в новый дом. Большой, целых 4 этажа, трёхкомнатная квартира.....Переезд помню очень хорошо, а вот Новый год -совсем не помню.
В 1960 я пошла в первый класс.


Это мы с первой учительницей....Помните фильм про Марусю Соколову? Совсем, как в том фильме....

Новогодние ёлки проходили в актовом зале школы.
Каждый год к ёлке шились костюмы.



Это не я, это моя подруга, с которой вчера долго разговаривала по телефону и вспоминала школьные ёлки.

Косички ей мама сплела из мулине!
Мне мама шила костюм мака. Фотографий нет. Вообще очень мало школьных снимков: фотик был у старшего брата, а он, конечно же, со мной на утренники не ходил. Ходила мама, а она снимать не умела. Но недавно я нашла В Контакте, в группе "Ретро-чердак"  брошюрку с детскими карнавальными костюмами, и мой мак там был!!!


Хорошо помню ёлки уже в старших классах, потому что мы там танцевали. Сначала - в школе, потом - во Дворце Свердлова (сейчас он, конечно, называется иначе. Завод Свердлова переименовали, ДК - переименовали, а вот район, где мы живём, так и остался Свердловским!).













На Оле - черно-белый снимок - жилетка от моего ещё костюма Красной шапочки. (если хорошо поискать в кладовке, то, скорее всего, найдётся коробка со старыми новогодними костюмами).

На цветном снимке - Катя. У неё тоже каждый новый год - выступления на ёлках ...



Денис своё уже отплясал, а вот Катя продолжает ...
 Каникулы, каникулы... Это не только ёлки, это и гулянки до последней сухой нитки. Горки теперь уже не во дворе, а у Дворца культуры.....
Но про них - дальше...
   ***
А я сегодня детство вспоминала —
Как в доме ёлка в Новый год стояла
И запах пирогов по всей квартире,
И нет меня счастливей в целом мире.

Как из коробок я игрушки доставала
И вместе с мамой ёлку наряжала.
А дедушка лишь хитро улыбался,
Куда подарки дел, не признавался.

Бабуля пирожками угощала
И на мои вопросы отвечала
Про Дедушку Мороза и Снегурку,
Про Золушку, конька и Сивку-бурку.

И пусть тогда и тяжело мы жили,
Огонь своих сердец не берегли,
Соседи все кругом друзьями были,
Друг друга угощали чем могли.

А мы с утра до вечера на горке.
Домой придёшь как снежный человек.
И от сосулек разболится горло...
Ох, не забыть мне этого вовек.

Ельницкая Татьяна


Комментариев нет:

Отправить комментарий