Постоянные читатели

пятница, 4 сентября 2015 г.

Книжки на вырост

Когда я была маленькая, книги не делили на девчачьи и мальчишеские. Все одинаково читали про приключения Буратино, Чиполлино, Карика и Вали, сказки. Потом, в школе - про Васька Трубачева и Зою Космодемьянскую, про Чука и Гека, про Тимура и его команду, про пионеров-героев и героев Гражданской и Великой Отечественной войны.
 Долго хранила журналы "Пионер", где публиковали "Энциклопедию домашних волшебников", где крошечная Калинка помогала ребятам освоить азы домоводства.Уже взрослая увидела эту книгу в букинисте и купила для старшей дочери, тогда школьницы. Но это, так сказать, нечто типа справочника, только в художественном изложении. А для души?
Я ещё застала в библиотеке потрёпанные книжки 50х гг про школьную любовь, про страдания советских Джульетт. Потом эти книжки уже и не переиздавали. Мы подросли и переключились на мировую классику, тем более, что начались уроки французской литературы и мама уже не переживала по поводу  присутствия на моей полке романов Стендаля, Бальзака и Мопассана.

Дочерям старалась покупать книги по домоводству для девочек, повести Чарской, репринтные издания 90х. А больше особо девчачьих и не было книг. По крайней мере я не помню.

Зато сейчас!!!!!! Каких интереснейших книг только нет!!!
Старшая дочь не покупает книги специально для Кати. Та отрывается на сказках. Зато Оля дождалась рождения дочери и теперь старается наверстать упущенное.
Для Таси (малявке год и почти два месяца) уже прибыли заказанные в Лабиринте чисто девичьи повести "Записки куклы" В. Андреевской и "История тряпичной Энн" Джонни Груэлл.



























Заказанные книги забираю я, т.к. в Ныроб можно только почтой, а это уже дорого получается. А в Пермь - доставка бесплатно (если заказ от 500 руб). Поэтому детские книжки первая читаю я.
Так вот эти книжки для девочек я прочитала не отрываясь. И историю покупной куклы Милочки, которая в силу разных обстоятельств попадала в руки разных девочек-хозяек, и историю тряпичной куклы Энн, найденной на чердаке.




















Что может случиться с простой тряпичной куклой? О! Очень многое. Она самая мудрая среди игрушек и знает, как спасти щенка Фидо. А еще Энн летала на воздушном змее. Она забавная и озорная и очень любит сладкое. Поэтому ее личико часто бывает липким, и Энн попадает в стирку. А после стирки долго сушится на веревке в саду и слушает, о чем разговаривают птички. Но что бы ни случилось, Тряпичная Энн всегда улыбается счастливой нарисованной улыбкой.

 Есть и вторая книга про Энн, но мы её ещё не заказывали


Думаю, что доТаси эти книги ещё и Катя прочитает.

Есть ещё пара книг. Это уже я заказывала для девочек.
Замучила меня ностальгия ...








































Таких книжек у меня не было, хотя они рассказывают именно о моём детстве. Про девочку Машу книга печатается по изданию 1956 года,  про Марусю Орлову, первоклассницу - по изданию 1969 года с иллюстрациями из кинофильма 1948 года.

Иллюстрации Н. Кнорринг, хоть и черно-белые, всё равно хороши. Рассматривала их и умилялась платьицам (точно такие мне мама шила), чулочкам на подвязках, обязательному happy and'у с ёлочкой на последней странице.
Историю с Марусей все помнят по фильму. Но иллюстрации, на мой взгляд, плохие. Не по подбору кадров, а по качеству. Нужна была ретушь, хорошая фотография только на обложке, внутри книги - нечеткие, размазанные кадры. Очень огорчилась этому факту




Чуть не забыла книгу про Светлану Баруздина. Вот эта книга была у меня в детстве И даже её продолжение - про Светлану-пионерку. Первая книга была издана ещё в 1953 году. Короткие рассказы про маленькую девочку, которая пошла в детский сад.
И опять умиление по поводу кроватки с задергушками, прикроватного коврика, деревянной лошадки и пупса-голыша...Игрушки прошлого века... Так странно звучит. И швабра в руках у нянечки. Таких, наверное, уже и нет в садиках....И птичка в клетке... Сейчас, мне кажется, мало кто держит дома птиц...У нас не было, а мне очень хотелось. Однажды принесла домой голубя с поломанным крылом. Лечила его, конечно, мама. Он жил в ванной. Мама не разрешала выпускать его в комнату.....

























Опять ностальгия.....Книга про Светлану уже уехала в Ныроб, записки куклы - тоже. Остальные пока у меня, ждут своей очереди. Пока подрастёт Тася.  

8 комментариев:

  1. Большое спасибо за интересную подборку!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечатльная подборка. Спасибо!
    У меня тоже девчонки, правда книги не часто покупаю,от старшей и от меня много осталось. Тряпичную Энн давно собираюсь приобрести. А из последних прочитанных нами много историй про игрушки - Эно Рауд "Сипсик", Анне-Катрине Вестли "Щепкин и коварные девчонки". А сейчас своего часа ждет "Леди Дейзи" Дик Кинг-Смит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я про тряпичную Энн хочу продолжение заказать, а про Щепкина только что принесли из Лабиринта. очень люблю Анне-Катрине Вестли

      Удалить
  3. Замечатльная подборка. Спасибо!
    Очень хочеться прямо обновить полки такими книгами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так вот мне тоже хочется, столько книг интересных теперь издают....

      Удалить
  4. Огромное спасибо за эту тему. Очень люблю покупать детские книги, особенно то, что читала сама в детстве или что могла бы читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что тема интересна не только мне. Читаю книжки вперёд дочерей и внуков. Где-то поностальгирую, а где и пожалею, что когда я была маленькой, таких книг не издавали

      Удалить