Постоянные читатели

среда, 22 февраля 2012 г.

Ода фетру.


Мой любимый фетр!
Когда-то, глубоко в советское время, моей племяннице привезли из Москвы книгу о шитье кукол, изданную в Японии. Ко мне книга попала на несколько дней. Я перевела на кальку все выкройки и рисунки попроще, понимая, что сложные я просто не смогу сделать (ни времени, ни материала). Книга ходила по рукам и где-то затерялась. Остались мои кальки, которые тоже зажили своей самостоятельной жизнью.

В книге рекомендовалось шить миниатюрных кукол из фетра. В то время из фетра в Перми шили лишь шляпы. Причем шляпы мужские, т. к. в моём рабоче-крестьянском окружении женщины носили вместо шляп платки и вязанные шапочки, в лучшем случае береты. Наконец у знакомых каких-то знакомых нашелся рыжий берет на выброс. Я попробовала сшить игрушку. Фетр был плотный, мелкие детали вырезать и шить было трудно. Тогда я нашла фетру замену: фланель и сатин. Чтобы ткань не сыпалась, я шила обмёточным швом  нитками мулине. Потом меня научили, что срез ткани нужно обработать клеем ПВА, тогда нитки сыпаться не будут.
Я сшила несколько куколок своим детям на игрушки, девочкам с работы - на подарки.



Пробовала использовать вместо фетра хозяйственные салфетки из вискозы, они вполне годились на роль облака, тучки и даже кукольных волос.




Наконец появился флис. Долго шила зайчиков из флиса.







 Года два назад в пермских магазинах появился ФЕТР! Вот он какой: мягкий, тонкий, яркий! Самые мелкие детали можно вырезать и сшить. А есть ещё фетр и на клеевой основе! Шить не нужно: вырезай и приклеивай! Замечательно!

Правда. я, как и везде в рукоделии, люблю использовать разные материалы. Ведь в одной работе нужны основная фигура из фетра, мелкие детали  из бисера и тонких атласных лент, травка из широкой тесьмы и вязаный или вышитый элемент.


Аппликации из фетра можно использовать как самостоятельные игрушки или сувениры, можно украсить детскую одежду или сумку, а уж кухонные мелочи от ярких аппликаций просто сияют!
 Наконец, этой зимой на просторах альбомов PICASA нашла ту самую японскую книгу!
Правда, это уже было другое издание, но куклы-то были те же!




Радости моей не было предела! Можно попробовать сделать других куколок, тем более, что теперь у меня есть фетр любого цвета, ведь достаточно открыть страничку интернет- магазина READ и   заказать всё, что нужно для работы.

2 комментария:

  1. Мои любимые куколки! Помню, мы ехали в Питер, и ты шила такую в паровозе. Мне лет 6 было. А я потом шила принцессу.Может,соберусь показать.

    ОтветитьУдалить
  2. Я и нынче кому-то шила зайца - Вероничке в Ковров.Я фотографии твоих кукол специально не стала выкладывать. Ты же ещё делала в красном платье куколку.Теперь книга найдена и выкройки у тебя всегда будут под рукой.

    ОтветитьУдалить