Постоянные читатели

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Ю.Друнина.

Всё-таки поглядела у Друниной. Конечно , её стихи - не для праздничного чтения за столом или перед классом. Но из "взрослых" стихов можно, наверное, взять для школьников  вот эти:




 * * *


Я люблю тебя, Армия, —
Юность моя!
Мы — солдаты запаса,
Твои сыновья.

Позабуду ли, как
В сорок первом году
Приколола ты мне
На пилотку звезду?

Я на верность тебе
Присягала в строю,
Я на верность тебе
Присягала в бою.

С каждым днем
Отступала на Запад война,
С каждым днем
Подступала к вискам седина.

Отступила война.
Отгремели бои.
Возвратились домой
Одногодки мои.
Не забуду, как ты
В сорок пятом году
От пилотки моей
Отколола звезду.

Мы — солдаты запаса,
Твои сыновья...
Я люблю тебя, Армия, —
Юность моя!


* * *

Кричу, зову — не долетает зов.
Ушли цепочкою, шаг в шаг впечатав,
Как будто на разведку в тыл врагов,
Солдат Сергей Сергеевич Смирнов,
Солдат Сергей Сергеевич Орлов,
Солдат Сергей Сергеич Наровчатов.

Зову. Опять лишь тишина в ответ.
Но и она кричит о побратимах.
Кто говорит — незаменимых нет?
Забудьте поскорее этот бред:
Нет заменимых, нету заменимых!

Друнина Юлия Владимировна. СТИХОТВОРЕНИЯ. М., 000 «Издательство «Эксмо», 2004

Комментариев нет:

Отправить комментарий