Постоянные читатели

суббота, 7 мая 2016 г.

Дети войны



















Такими встретили войну мои родители. Брат родился 5 мая 1941...
А это мамин старший брат, Замиралов Павел Иванович.  В марте 1945 предствлен к Ордену Отечественной войны 2 степени. Наградного листа к ордену Красной Звезды не нашли.






















Мамина младшая сестра Бондарева Екатерина Дмитриевна  и её муж, Тихевич Михаил Прокопьевич. Познакомились на фронте , после войны приехали в Пермь.

Это питерцы, семья Никитиных. Григорий Минеевич, дед моего мужа, лежит на Пискарёвке....






Моя свекровь, Никитина Антонина Павловна, до  войны - студентка химфака. Весной 1942 года курс выпустили досрочно. Мужчины были направлены на фронт, Тоню , после спецкурсов, отправили работать на московский завод Наркомата Обороны, эвакуированный в Свердловск. Работала мастером патронного цеха до 1947 года. Награждена медалью "За доблестный труд во время Великой Отечественной Войны".
Рядом её брат - Чижов Анатолий Павлович, стрелок-радист, дошел до Бердина, награждён медалью "За отвагу".
Обо всём этом я уже писала в более ранних постах, ссылки на них есть в посте "Бессмертный полк" , вынесенном на панель.
Из всех, кто есть здесь на снимках, живы только мои старшие брат и сестра, Нина и Анатолий.
Дети войны....
Все они в своё время отдали дань служению Родине...
Это муж моей старшей сестры Нины, той, что сейчас живёт в Праге...
Таким мальчиком встретил Володя войну, а сейчас его тоже уже нет с нами.





















Мой брат Анатолий и его сын Андрей.










Брат Валерий и его сын Сергей...





















Муж моей сестры Риммы - Матвей  и его сын Дима.




















Мой муж, так же, как братья и сын, учился в институте с военной кафедрой и был лишь на военных сборах. Снимка у меня не сохранилось. А вот фотографии сына на сборах есть, за спиной командира, под буквой "Т".




 Ушли наши ветераны войны и труда. Уходят дети войны....В большой нашей семье их осталось только двое...
Теперь в строй вступают внуки...
Дедовы гимнастёрка и пилотка хранились у меня, пока однажды Катя по пути с концерта не оставила пакет с формой в автобусе...



Тёма, 2014

















Денис, 2010

Денис, 2015


















Мне очень нравятся эти снимки с Сапун-горы. Саша здесь совсем малыш. Он исползал все траншеи, отполировал своим пузом все пушки, залезал в ДОТы , в окопы, Любимые книжки у него - про войну. Любимые игрушки - танки и солдатики. Может быть, это не правильно, но каким ещё может вырасти мальчик, который знает с пелёнок, что здесь, на тёплом ласковом море, в Севастополе, шли бои и земля дрожала от взрывов, что недалеко от его дома в Питере, на Пискарёвском кладбище, похоронен дед его деда, перенесший блокаду....

8 комментариев:

  1. Очень интересно! Вся семья служивые )) Всех и вас Наталья Валентиновна тоже с наступающим Праздником!!! Будем помнить и чтить подвиги наших предков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Братья после армии работали в Перми на заводе. Сейчас это АО «ОДК-Пермские моторы». Тоже оборонка. И племянники тоже все из армии ушли на завод, правда, на разные. А вот внуки... Не знаю, что выберут.

      Удалить
  2. Спасибо за историю вашей семьи. С удовольствием разглядывала военные фото.
    С наступающим праздником Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая славная династия,гордость за каждого члена семьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Есть ещё " в глубь", фотография отца моей свекрови с 1й мировой...Но уже не стала уводить так далеко...

      Удалить
  4. Наталья Валентиновна, поздравляю Вас и всю Вашу с семью с Днём Великой Победы!!!
    Спасибо за рассказ о Вашей семье!

    ОтветитьУдалить