В 1870 г. Академия художеств присудила Бем большую поощрительную медаль
за рисунки животных. Художница была признанным мастером силуэтной
техники: за 1875 - 1889 гг. она выпустила 14 альбомов с силуэтами. Ее
работы перепечатывали не только отечественные, но и зарубежные издания;
на международном состязании в Брюсселе Бем получила за свои силуэты
серебряную медаль.
Художница также успешно работала в технике акварели; она иллюстрировала журналы и книги, разрабатывала рисунки для изделий из хрусталя.
Художница также успешно работала в технике акварели; она иллюстрировала журналы и книги, разрабатывала рисунки для изделий из хрусталя.
Особая глава в художественном наследии Бем - открытые письма.
Насчитывают более 300 открыток по ее рисункам, вышедших в разных
издательствах. Для крупнейшего из них, Общины Св. Евгении,она трудилась в
течение многих лет. В предисловии к каталогу Общины 1915 г. издатели с
теплотой вспомнили об их "ближайшей сотруднице" Елизавете Бем, дав
точную и выразительную характеристику ее творчества: "Усиленной и
беспрерывной работой художнице удалось выработать свою собственную
манеру в передаче различных эпизодов из детской жизни, благодаря чему
она занимает совершенно обособленное место в русском искусстве.
Елизавета Меркурьевна была одной из основательниц и постоянных сотрудниц
ныне громадного дела художественных изданий Общины. Ее две акварели
послужили для издательства счастливым началом и, найдя среди публики
радушный прием, потребовали несколько изданий.
Таким же успехом
пользовались и другие картинки художницы, изданные в открытых письмах
Общины Св. Евгении"
Комментариев нет:
Отправить комментарий