Постоянные читатели

воскресенье, 12 апреля 2015 г.

мой день

Мы все раз в год что-нибудь дружно делаем всем блоггером. Я даже не про СП, я про флешмобы. То мы фотографируем природу, то отвечаем на вопросы, теперь вот все описывают свой день. Я сначала скептически отнеслась к задумке Лены     Потом почитала пару постов и стало очень интересно. Все девочки разные. И читая такой пост, узнаёшь знакомую по рукоделию девочку совсем с другой стороны! А после поста собственной дочки решила и я описать свой день.

Необходимые вводные.
Я сейчас живу одна. С мужем давно уже разошлись. Родителей давно нет в живых. Полгода назад и свекровь оставила нас. Дети давно уже взрослые. Все живут самостоятельно. Старшая дочь Таня - в Перми с Дениской (12 лет) и Катей (9 лет). Сын Игорь - в Питере. Старшая Настя младше Кати на год, 8 лет, но обе ходят во второй класс. Сашеньке  в июне будет 5 лет. Младшая Оля живёт в Ныробе. Это самый север Пермского края. Тёмке в июле будет 6 лет, Тасе сегодня (10 апреля) исполнилось 9 месяцев.
Живу в самом центре Перми, на Комсомольском проспекте, в старом сталинской застройки доме. Квартира двухкомнатная. Спасают только высокие потолки. Специально сфотографировала перед отъездом.




















Уже 6 лет на пенсии. 10 сентября 2008 года объявила девочкам на работе, мол, родилась я в два часа дня и в 2,05 меня уже на заводе не будет. Хватит, наработалась. Теперь меня ждут дела, которые всю жизнь откладывала "до пенсии".
Вот и занялась. Вспомнила полузабытую специальность по диплому: французский язык и литература, помогаю сыну в создании литературных сайтов. 
Вся зарубежная литература - это моё. Так что я полдня за компьютером. А всё свободное время - рукоделие. Мама умела всё: и шить, и вязать, и вышивать. И нас, своих дочерей, всему научила. Другое дело, что какое-то время полученные умения были невостребованны. Так, в декрете одёжки детям шила-вязала, вышивкой украшала. Игрушки делать пробовала, но времени не было. И вот теперь-то я разошлась-развернулась!!!!
Вроде всё должно быть понятно, кто я и что я.
Итак - 10 апреля. почему именно этот день? Потому что никогда не записывала, чем я. собственно, занимаюсь целыми днями. А по условиями флешмоба нужна конкретная запись.


8-00. Подъём.
Скажете: вот бабусяка дрыхнет! Да, прошло семь лет, а я до сих пор не могу отоспаться! Конечно, первое время вскакивала по привычке в шесть часов. Похожу-похожу - и снова спать, особенно зимой. Сейчас всё ещё просыпаюсь, но уже не вскакиваю, а молча поворачиваюсь на другой бок и сплю до 8.
8-8.15
Первым делом - чайник на газ. Вроде бы можно и не торопиться, ан нет, проснуться хочется, а без чашечки кофе никак не получается. Пока чайник кипит, успеваю привести себя в относительный порядок.
 
8.15-8.30
КОФЕ!!!! Когда-то - черный молотый,  потом - растворимый, сейчас уже только растворимый с молоком. Даёт знать гипертония, да и сердечко прихватывает.
К кофе - бутерброд с сыром или творожной массой с ягодами (очень люблю с клюквой или брусникой). Если есть в магазине - покупаю готовые (у нас они не всегда бывают в продаже. Пермь - это вам не Питер!), если нет - достаю с вечера из морозилки пакетик мороженой смородины или малины. (Жаль, осталось всего три пакетика, а до лета ещё далеко).

8.30-9.00
Прочие утренние процедуры типа легкой приборки, загрузка стиральной машины, если есть необходимость, уборка высохшего белья на место и пр. Стирала накануне, так что сейчас нужно с помощью палки (или стремянки) снять бельё из-под потолка в коридоре.  (Давно уже не глажу бельё после стирки - нерационально. Глажу по необходимости. Достаю с вечера нужное из шкафа и глажу во время просмотра новостей по ТВ)
9-00
Святое дело - новости по первому каналу. Потом сразу - по питерскому 5 каналу.
Не ставлю время окончания периода, т.к. это зависит от разных обстоятельств.
Если нужно куда-то идти - на почту, в магазин- период заканчивается в 10.30
Если необходимости выходить из дома нет - позже.
Новости смотрю обязательно. Сколько раз уже было так, что просыпались в другой стране, смотрели  сутками Чайковского "Лебединое озеро". Горела у нас и "Хромая лошадь" и не отрывались от экранов, высматривая в бесконечных списках погибших знакомые фамилии (к счастью пронесло, увидела в них свою девочку из бухгалтерии и одноклассника сына. Вызванивала, уточняя отчество. Отлегло от сердца, когда оказалось, что в обоих случаях - двойные тёзки- совпали имена и фамилии).
Падал на ж/д пути самолёт, на котором сын должен был возвращаться в Питер. Они уже успели уехать в аэропорт, когда сообщили о падении самолёта. А у Игоря денег на телефоне не осталось, да и что они могли сказать, когда никто ничего ещё не знал. Так и не отрывалась от телевизора, ждала сообщений. Сын позвонил уже в обед, когда их отправили другим рейсом.
А 2014? Игорь уехал на посадки в Севастополь в конце февраля....И стоял на блокпосту на Орловском мосту вместе с нашим соседом Юрой. Мне рассказал уже летом.
Так что новости - это святое! Они определяют график моих перемещений из комнаты в комнату.
С утра я в большой комнате, там, где телевизор. Рядом стоит швейная машина, вдоль пианино-гладильная доска. Настольная лампа - можно повышивать, если нужно срочно .


 

















Сегодня мне срочно нужно было закончить органайзер-сову.
Девочки из "Ковчега" в середине мая будут участвовать в благотворительной ярмарке, я писала про это  раньше. Вернусь из Питера и шить мне будет уже некогда, нужно будет уже отправлять посылку. Сшила сову вчера почти полностью, на сегодня осталась ручная работа. Вот под новоти и пришивала глазки-носик, ленточки-завязки.


10.30
Закончила шитьё, стала собираться на улицу, т.к. кроме магазина нужно было ещё зайти в пункт выдачи заказов в Лабиринт.
Книги заказываем на Олиной страничке, т.к. у неё с Лабиринтом партнёрское соглашение. - за заказ с её страницы на её адрес начисляется небольшая сумма за каждый заказ.
Заказываем на моё имя, т.к. пункт выдачи - в Перми, да и скидка у меня уже большая, заказываем в одну корзину всей семьёй. Оля тоже от себя заказывает, но главным образом, когда нужно израсходовать начисленные денежки.
В этот раз мы заказывали детскую книгу. Увидела В Контакте , что переизданы книги Сергея Голицына и их можно заказать в Лабиринте
"Сорок изыскателей" у нас ещё моя книга. Всеми читанная, всеми любимая. А вот про тайну старого Радуля я не слышала раньше. Вот эту книгу и заказали. Школьников у нас уже много, интересующихся историей - ещё больше, а книгочеев - не сосчитать.
Забрала книгу, на обратном пути зашла в магазин, купила себе в дорогу хлеба, колбасную нарезку, винегрет, сухое печенье. Отправилась домой. Ещё сняла пару кадров на телефон - капельки после дождя на вербе. (вчера проливной дождь шел, сегодня с утра - дождь со снегом).




















 
11.30
Разобрала сумки, переоделась. Позвонила племянница. Разговаривала с ней и оглядывалась на телевизор - должны начаться новости в 12 часов.
12-12.30
Смотрю новости. Вышиваю мишек. Новости, конечно, закончились раньше, но мне хотелось сначала дошить ниточку, потом - пару рядов, чтобы был логический конец и легче было найти потом на схеме место. Закончила, поставила на схеме галочку).
12.30-13.00
Обед.
Тоже святое дело. Нужно доедать суп, чтобы не выливать его. Я же уезжаю в Питер.
Погрела в микроволновке суп (всё равно осталось! Придётся в морозилку засунуть. Туда уже положила пакет творожной массы с брусникой на завтрак после возвращения - поезд приходит и уходит в Питер всегда ночью).
Я понимаю, что оно вредно, но за едой я до сих пор читаю. Раньше времени не было просто так вот лечь на диване и читать. Да и сейчас как-то не получается. На столе - "Подросток" Достоевского. Перечитываю книги, привезённые от свекрови. По прочтении складываю либо к себе на полку, либо в коробку для старшей дочери. Достоевского можно было сразу туда класть. т.к. у меня "Подросток" есть, но захотелось перечитать. Не перечитывала его со второго курса.


13.00-16.00
Пока убираю со стола - тыкаю комп, чтобы включился и загрузился.
Вообще-то это время для работы. Но что-то мне сегодня не работается.
Достала флешку из убранной уже в сумку укладки со шнурами и зарядниками.. Тупо скину недоделанную работу на флешку и буду доделывать в Питере. Туда же кину и папочку со ссылками на конфетки. Фотографии уже загрузила в Гугл.
Полистала ленту в Гугле, В Контакте, проверила везде конфетки.
Нигде ничего не выиграла, пострадала по этому поводу (да уж нечего страдать, частенько выигрываю)




















16.00-16.30

В 4 часа звонит одноклассница. У неё в доме напротив живёт мама. Ей очень много лет, под 90. Лена ходит к ней каждый день в обед. Чаще всего в праздники я сама захожу к ним, чтобы повидаться с Лениной мамой.  Но в этот раз на Пасху меня не будет дома. Мы договорились так, что Лена позвонит мне, когда будет уходить от мамы и мы встретимся на остановке. (автобусная остановка прямо у нашего дома. Но периметр двора закрыт. Ворота, выходящие на остановку -тоже. А без собственного ключа - будьте добры прошагать почти квартал за угол, там охранник откроет. У всех родственников есть свои ключи. Гости (и старшие внуки, которые уже перетеряли по две пары ключей), заходят через охранника. Но Лене обходить тяжело, тем более, остановка у самых дверей. Мне   проще выскочить к ней на остановку. И обменяться подарками к Пасхе Я передала подруге пакет со своими безделушками, в ответ получила кулёк шоколадных конфет!
Конфеты поделила на две части - Тане и в Питер. Танины убрала в холодильник, Те, что в Питер - сразу убрала в сумку. Тут же сложила сразу и косметичку (больше сегодня не понадобится), и сумочку с предметами гигиены и с лекарствами. Ой, забыла зубную щетку! Убирать её рано, но футляр нужно достать и положить на стол на видное место!)

Достала.
Попробую всё-таки поработать. Времени-то до ночи - полно!

16.30-18.00

Доделала начатую работу. Скинула на флешку папочку со ссылками по литературе Австрии 20 века. Подумала и скинула ещё и Бельгию.
Туда же - ссылки на апрельские конфетки, ещё не просмотренные и не записанные.
Переложила в сумке так, что туда вошла сумочка с рукоделием. (Взяла с собой раскроенных из фетра птичек и зайцев для Насти. Завтра весь день можно шить!!!! А чем ещё в поезде заниматься?)
 
Комп пока не выключаю. Сейчас, в 6 часов. Пойду смотреть очередные новости, а потом вернусь, полистаю ленту в блоггере.

18.30

Как это я так! С этими сборами совсем забыла, что сегодня пятница и по первому каналу - Жди меня. Я обычно смотрю эту передачу. Вернее, слушаю. За шитьём или вышивкой. А сегодня забыла! Прибежала во время рекламы поглядеть программу. Господи, а Человек и закон? Посмотрю.
А между делом поужинаю На ужин у меня творог со сметаной. И с мороженой смородиной. Сейчас ягоды достану, а через полчасика и поужинаю. Во время очередной рекламы.

Хорошо, что полезла в морозилку. Вспомнила, что не сварила сосиски себе в дорогу.
Всё достала на стол. Пошла вышивать под телевизор дальше.

19.15.
В передаче реклама. за одну я уже успела поужинать, сейчас  помыла посуду и убрала со стола.
В следующую рекламу ещё нужно почистить сапоги и не забыть положить в сумку маленькую щетку для обуви. Кстати, сосиски сварила. Поставила остудить на подоконник.


19.45
Я всё ещё смотрю телевизор. Последняя реклама в передаче. Почистила сапоги.
Вспомнила, что забыла сыну написать, договориться о том, чтобы встретил меня на вокзале. Отвлекаюсь на почту.

20.30
Новостей наслушалась - до Питера хватит.  Вышила кусок у Мишек. Даже сфотографировала, но скину в Гугл уже в Питере, не хочется из-за одного кадра доставать снова шнуры.
Позвонила одноклассница. Минут десять с ней проболтали. Она рассмотрела мои подарки, я ей нахвалила её подарок - целый мешок пермских конфет,  увезу ребятам (часть отложила в холодильник для Тани. Она будет приходить поливать цветы, заберёт своим ребятам).
Через полчасика закажу такси на 4 утра. Нужно бы спать лечь, но не знаю, как получится. Когда уезжала в ноябре, так и не смогла уснуть. Под конец встала, оделась и вязала до самого будильника.

И зачем написала пост? Кому это интересно? Так, как сложилось сегодня, бывает редко.
Обычно после обеда приезжает Дениска. Пьём чай, ищу для него то книгу, то ещё что-нибудь, срочно понадобившееся в школу. Книг в доме тьма. Есть практически вся русская и советская классика, взрослая и детская. Детских книг море, и мои ещё, и те, что покупались детям. И теперь без конца новые книги покупаются. Причем они у нас кочуют из одного дома в другой. То к Тане, то в Ныроб, то вдруг полный рюкзак Дениска приволакивает обратно. Так же и с игрушками. Короба игрушек всех поколений, включая мои рукоделки, плавно перетекают от одних к другим. Да ещё полный музей рукоделья с маминых времён! Всё это нужно где-то хранить. Вот сейчас голову ломаю над каким-то сундучком для всех старых кружев и ниток. Есть задумки, но времени для них практически не остаётся.

Вот ОНО! ВРЕМЯ! Просидела за компом, а могла бы делать что-то доброе, вечное....

21.00
Выключаю комп. Такси заказала. Пошла спать. Будильник на 3-30 утра. Или ночи?

PS. Дописываю уже в Питере. Уезжала из Перми под чудесным рассветным небом. В субботу сшились резиночки для Насти.. И ещё осталось время повязать новую игрушку.. В обед проезжали Киров. Мысленно помахала Гале Щукиной.







Сегодня утром в Тихвине снова встречала рассвет. Мне это редко удаётся - окна выходят на северо-восток и на юго-запад. Закат - да. а вот рассвет...В Перми был ярче, но и этот хорош... Вспомнила Наташу Sister Craft



 В Питер приехала уже в 10 утра. Дома ждал накрытый стол и внуки!


















40 комментариев:

  1. Мне было интересно почитать, пишите о себе почаще!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я уж и так, вроде, стараюсь писать про всех своих детей-внуков, что у нас и как. Но не думала, что кому-то это тоже интересно

      Удалить
  2. Очень даже интересно, кто как поживает)))
    Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, честно, не ожидала, что кому-то будет интересно читать, как бабулечка живё1т

      Удалить
  3. Кому интересно? Мне, мне очень интересно! Спасибо что рассказали о себе.
    Я накануне поездки тоже спать не могу, вот прямо вообще не могу. Вся на нервах =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не говори. И зачем так рано на вокзал приехала? за 10 минут домчались. Но уж о\дучше я там подожду, чем прискакивать на светофорах, что опоздаем.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо! Сейчас, эти две недели, будет всё по-другому. Садик-школа-магазин-кухня. Но, надеюсь, что удастся повязать, взяла с собой описания новых игрушек

      Удалить
  5. Наталья Валентиновна, насыщенный день у Вас получается.
    Не смотря на то что Вы на пенсии, встаете не очень рано, как Вы считаете, но успеваете очень много.
    Активная и насыщенная жизнь. Молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, стараюсь занимать себя чем-то интересным, а не только стиркой-готовкой

      Удалить
  6. Наталья Валентиновна, как же классно, что Вы ведете такую насыщенную жизнь! Туда-сюда мотаться, это вам не на печи лежать, надо заметить))) Пермь-Питер - маршрут не близкий)))
    ОЧЕНЬ интересно читать было! Пишите еще!
    п.с. про литературу приятно поразилась;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заходите в гости на наши литературные сайты. Начали не так давно сайт с детской литературой. Начала Таня, а сейчас и невестка Юля подключилась, теперь это её зона ответственности. Вообще сын начинал со спорта (что естественно), потом вместе с Юлей начали сайт моды, кулинарии. Сам начал русскую литературу, а уж когда дождался моей "воли" , то тут же подпряг меня с зарубежкой. Заглядывайте, гостям рады.

      Удалить
    2. Кстати, баннер сайта "Модная Россия" у меня на панельке

      Удалить
  7. А по моему очень даже интересно) Прогулка по одному дню)))

    ОтветитьУдалить
  8. Часто читаю Ваши рукодельные посты, очень много нового узнаю от Вас по ссылкам о других мастерах. Но как-то редко комментирую, и вот после Ваших слов "И зачем написала пост? Кому это интересно?" - захотела обязательно написать! Спасибо за замечательный рассказ о Вас и Вашем дне - было очень-очень интересно! А Ваш блог люблю - за тепло, уют и Вашу любовь и удивительную заботу о родных.
    Желаю Вам всего-всего самого лучшего не только сегодня, в праздник, но и каждый день. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо огромное за тёплые слова! Только что сама была у Вас в гостях. Тоже редко комментирую, т.к. не всегда считаю себя вправе что-то советовать МАСТЕРУ. Кто я? Просто бабушка. Нынче Пасха немного не такая, т.к. в Питере мои отмечают её чисто символически. Стол, детские радости при покраске яиц, украшении стола... Но всё равно - это светлый праздник. Пусть они тоже начнут с того же, что и многие из нас - с уважения народных традиций. Буду надеяться, что понимание сути праздника придёт к ним позжн.

      Удалить
    2. Наталья Валентиновна - Вы так меня удивили ответом! :)
      В моих глазах это Вы - Мастер! Удивительный человек, который умеет дарить добро и теплоту даже тем незнакомым людям, которые попали к Вам в блог, а тем более своим родным. В каждом Вашем посте - восхищаюсь теплоте любви, которой Вы их одариваете, восхищаюсь Вашей не-лени, восхищаюсь - продвинутости, восхищаюсь Вашей продуктивности... Все Ваши творения получаются удивительно добрыми. Очень люблю свою маму и с теплотой вспоминаю бабушек, но немножко жалею, что у них не было таких увлечений, как у Вас! Даже не представляю степени своего счастья, если бы я получала такие рукодельные подарки - какие получают Ваши внуки. :)))
      Поэтому Вы для меня точно Мастер с большой буквы, и я благодарна буду, если Вы, будете хотеть что-нибудь мне писать и советовать. :)

      Удалить
  9. Вы замечательная любящая мама и бабушка! Задумалась о том, что возможно именно так и захочется жить лет через 20 :) Только с мужем и без просмотра новостей. От судьбы не уйдешь, а внутреннего желания узнать пораньше что-то нехорошее у меня нет. Даже наоборот - хочу оттянуть плохие новости, если помочь уже нечем.

    ОтветитьУдалить
  10. ТОже с удовольствием почитала, так что вопрос "и зачем написала пост?" отпадает сам собой, пишите чаще подобные посты, мне было интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как-то привыкла за три года, что рукоделие-рукоделие и ещё раз рукоделие. А про себя - потом когда-нибудь

      Удалить
  11. Интересно и насыщенно. Спасибо, что позволили прожить день вместе с Вами )

    ОтветитьУдалить
  12. Очень-очень интересно! Мне кажется, многие любят посмотреть кто как поживает, просто не все об этом говорят. Я вот когда по улицам города еду (сейчас конечно реже стали в Екатеринбург ездить, что то мы разболелись в эту зиму-весну) люблю в окна домов смотреть, когда свет горит - можно даже обстановку увидеть ... представляю, кто же там может жить!!!
    У Вас очень насыщенный день, это же просто замечательно!!! (я вот со своей свекровью сравниваю, она ничего не умеет рукодельничать, так бессоница ее мучает, а так бы встала, что-нибудь поделала да уснула бы быстрее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня тётушка и свекровь до 920 лет обе что-то вязали, шили, полностью себя обслуживали. А вот последние три года (обе ушли от нас в 93) свекровь хотя бы телевизор смотрела и кроссворды отгадывала, а тётушка, как только не смогла вязать (мелкая моторика!) сразу как-то увяла, стала терять память... Буду надеяться, что продержусь подольше...

      Удалить
  13. Наталья Валентиновна, какой у Вас насыщенный день, думаю, что почти каждый день такой. Очень было любопытно "подглядеть" за Вами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ещё не очень разнообразно. Просто сидела за работой и периодически вышивала под новости. А когда сканирую - ещё и клею что-нибудь в комнате на подоконнике. да и так, для разминки, перекладываю бумажки. И у кухне ничего не крашу, не клею... Так, скромненький такой денёк

      Удалить
  14. С интересом дочитала до конца!!! Очень насыщенный день, а потом еще и поездка...супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дети не дают закиснуть. Уже вчера обсуждали лето, когда приеду в Орловку.

      Удалить
  15. Наталья Валентиновна, это вам так кажется, что не интересно. Однако очень интересно, потому что таким образом лучше узнаешь человека ))))

    ОтветитьУдалить
  16. Мне, мне интересно!!! Потому что Ваш пост - это еще одно подтверждение тому, что с пенсией жизнь не заканчивается!))) Такая бабушка - пример для многих! Спасибо Вам за такой искристый пост)))

    ОтветитьУдалить
  17. Я всегда поражаюсь, как ты все успеваешь! Вот жили вместе, все равно у меня не получается так.

    ОтветитьУдалить
  18. Какой замечательный,насыщенный день,ни минутки покоя и лени-здорово!Вот всегда считала ,что пенсия это не конец жизни-это начало новой:)И вы тому подтверждение.Удачи и здоровья вам и вашим деткам-внукам:)Очень интересный день и пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна. Я, наконец, вырвалась из вечного круга дом-работа-магазин-дом, Могу заниматься тем, на что не хватало времени - внуками (с детьми некогда было) и рукоделием

      Удалить
  19. с интересом и восхищением прочла! Вы огромный молодец- у вас насыщенная жизнь и добрая душа!!! Здоровья вам и сил на всё!!!!

    ОтветитьУдалить