Постоянные читатели

понедельник, 3 сентября 2018 г.

Чашки да ложки Скачут по дорожке.






Нынче я не выдержала и тоже решила тряхнуть стариной, поучаствовать во флешмобе "Моя любимая чашка-2".




И также, как большинство участников, на любимой чашке я не остановлюсь, таких любимых у меня полный сервант!
Нет, конечно. Даже те, что на этом снимке, не все живут в серванте. Сервант же служит для парадной посуды, а любим мы не всегда самое парадное. Но на снимке - посуда со своей судьбой . Вот так от снимка к снимку я и расскажу очередные наши истории.















Начну, пожалуй, с этой чашечки. Она в нашем доме - самая старинная. Три года тому назад я даже писала пост именно про неё, так что повторяться не буду.























С самого раннего детства помню кружку-шутиху. Из неё поили гостей на свадьбах, именинах, так сказать, смеха ради. Как сейчас говорят, для прикола. Последний раз доставала кружку на Олиной свадьбе.(На снимке Саша уже понял, в чем подвох и пытается пить тихонечко, не проливая)

 Правда, кружка уже участвовала во флешмобе, но не у меня в блоге, а в блоге Наташи Кирпичевой .Впрочем, так же, как и следующая кружка.











Когда-то, полвека назад, эту красавицы подарили отцу на юбилей. Рискну предположить, что в 1962 , на 50-летие.






И ещё две чашечки из моего детства , у Наташи в посте - только одна из них, кобальтово-синяя (мой любимый цвет, по-французски -  bleu marine).














На удивление, чашки этого чайного сервиза сохранились полностью, погибли смертью храбрых чайник и сахарница. Ручки у сахарницы отбила ваша покорная слуга, а кто отколотил носик у чайника - история умалчивает.

Остатки маминых сервизов бережно хранятся. Я не покупаю себе новый, он не нужен. Не так часто мы собираемся всей семьёй, чтобы требовалось много посуды. Вполне хватает маминой.






















 По количеству оставшихся чашек сужу о том, какой сервиз большей популярностью в семье пользовался. Так вот белых чашек с позолотой , прозрачных на просвет, осталось всего  четыре!


А вот кофейным сервизом практически не пользовались, чашки все шесть.













С этого снимка чашек повседневного пользования
тоже парочка есть у Наташи, только в другом посте .






Кружечку с голубыми цветами подарили на день варенья моей младшей дочери, но она её почему-то не увезла с собой в Ныроб (скорее всего потому, что чашка одна, а семья теперь у Оли большая). Когда определилось, что кружка остаётся в Перми, я её достала в кухню.
Маленькая синяя фаянсовая кружечка жила у меня на работе. Теперь, как и я, уже 10 лет на пенсии. Большой бокал достаю, когда приезжает сын, а вот кружечки с цветочками и сейчас вовсю служат мне и моим гостям, хотя их уже только две осталось.




Это детские чашки-кружки.
Поехали с верхнего снимка:
Тёмина, Олина ещё эмалированная кружечка, Юрина пластмассовая с мишкой (эти две, вообще-то, служат всем малышам, особенно в дороге) и Тасина.

На нижнем снимке - Катина (когда-то покупалась ещё Денису, теперь он из такой посуды не пьёт, маловато будет) и справа, с ложечкой - Лизина.
Есть и ещё детские чашки, но это будет уже с Таниной подачи. Таня вчера приходила в гости, идея флешмоба ей понравилась и вечером она прислала мне несколько фото. Так что про детскую посуду продолжаем.


























Верхняя эмалированная кружечка - с далёких 60х. Такую покупали на подарок моему племяннику, когда он родился. А поскольку жили они у нас, а я тогда ещё тоже девчонкой была, то и мне такую тоже подарили. Просто так. Вот она и живёт-работает уже полвека.
Маленькая чашечка в верхнем ряду справа - от детского сервиза. Его бабушка подарила моей Тане года в 3 или 4. Уже и не помню. Сервиз жив, из него до сих пор дети угощаются по праздникам .
Кружечку с Хохломой покупали маленькому Денису на Пермской ярмарке, а вот последнюю чашечку он привёз маме в подарок из Болгарии, когда ездил туда в хором в Капелле.























И закончу про Танино "собрание раритетов"
фотографиями её собственного первого купленного ей сервиза. Она искала что-нибудь похожее на бабушкины белые чашки с позолотой, таких не нашла, остановилась на этом. Здесь чашечки немного другой форму и не такие прозрачные, как мамины.
А слева - две чашечки кузнецовского фарфора, они достались Тане от моей свекрови.

Эта позолоченная чашечка уехала на память о бабушке в Ныроб, к Оле. Теперь из неё пьёт Юрик, не испытывая ни малейшего почтения к истории этой чашечки.

Последняя группа посуды - кукольная. Её в дома тоже достаточно.


Началась история кукольной посуды с покупки этого сувенирного
кукольного сервиза. (Было это ещё в начале 90х, если не раньше, о фикспрайсах ещё слуху не было).


Потом появился подобный детский игрушечный набор.













Далее у меня появился блог, я увлеклась кукольной миниатюрой и стала покупать себе крошечные предметы-миниатюрки для фотографий своих игрушек.














Тут и керамика, и пластик, и фарфор!















На этом этапе подтянулись родня-подруги и подарили мне фарфоровый сервизик, фаянсовую посудку, а Наташа Кирпичева - вылепила мне в подарок чашечки и тарелки с тортиками из пластики.


































Вот она, моя прелесть! Этой посудой я могу любоваться, как маленькая.... и играть вместе с внучкой на равных!





11 комментариев:

  1. Очень люблю старинные чайные пары. Особенно понравились голубая чашка и кукольная посуда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жаль, не успела достать посудку, когда вы забегали.
      Маше тоже бы понравилось












      Удалить
  2. Это просто целая посудная лавка! Только чашечки не продаются, а бережно хранят воспоминания... Отличная коллекция, собравшаяся так спонтанно. Особенно ценно, что есть экземпляры, передающиеся из поколения в поколение.
    Про кружку-шутиху не знала. век живи-век учись))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с этой кружкой бывали интересные моменты на свадьбах особенно. Один из гостей так обрадовался, когда увидел эту кружку, он думал, что таких уже и в живых-то нет. А наша вот каким-то чудом сохранилась! Думаю, к сыну потом уедет век доживать.

      Удалить
  3. Вот это собрание! Многие заняли бы достойное место в музее.
    Прочитала с интересом про самую первую, кузнецовскую чашку, историю - да уж, память избирательна. Я вот стараюсь маму с тётей спрашивать, да записывать. Про всё не спросишь - хоть что-то пусть останется. Жалею что бабушку не расспрашивала - молодой была, не интересовалась историей семьи, казалось это таким мелким, неважным. А потом стало поздно.
    Даже не знаю, какая чашка понравилась больше всего. Понравилось очень многое, да почти всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не записывала. родители часто рассказывали о своей жизни. особенно отец любил вспоминать, как жить начинали с деревянной ложкой. Казалось, что запомнила на всегда. Сейчас сравниваем со старшей дочерью - запомнили каждая по-своему. Посудница у меня старшая дочка. Не она бы - всё бы повыкидывали, меня не спрашивая. Маленькой водила в Эрмитаж. Попали в зал серебра. Вытащить её оттуда было невозможно!

      Удалить
    2. Зал серебра в Эрмитаже на меня тоже большое впечатление произвёл. Там есть такие вещи интересные - и красивые, и забавные и необычные.

      Удалить
  4. Наташа,какое сокровище! Как много разных чашек,чашечек и чайных пар.
    Миниатюрная посуда заинтересовала,красивая.

    ОтветитьУдалить