Постоянные читатели

понедельник, 22 июля 2013 г.

11 ипостасей любви. Верность.

Так называется очередная галерея рукодельных работ в рамках проекта 11 Faces of LOVE в блоге "SisterCraft" 
Раз уж я начала проект вместе со всеми, сделала уже 5 работ, то хочется остаться до конца, как бы трудно не было предложенное задание.
Тема июля - верность.
Долго думала, что же я могу сделать на эту тему.  Петр и Феврония.  Лебеди. Мать и дитя.
Конечно, лучше всего было бы сделать хоть пару страничек альбома о моих родителях. Но такой альбом делала моя дочь Таня. Если мне делать - то уже как следует, а я пока морально не готова к такой глобальной работе. Хотя пару фотографий покажу. Они уже были у меня в постах в прошлом году. 























Это снимки 1941 года. Папе 29, а маме - нет и 25.


А это уже декабрь 1944




Лето 1957 года. В первом ряду, в панталонах до колен - ваша покорная слуга. Нет только самой старшей сестры. Она к тому времени уже вышла замуж.




На этом снимке родители вместе с младшей сестрой мамы, моей тётей Кате, в мичуринском саду. Помните такие, 6 соток, предки наших нынешних дач? 1982 год. Почему-то нет хороших фотографий более поздних, хотя до последних дней родители были вместе. Мама покинула нас в 1990. Отец прожил без неё только год с небольшим. Умер в январе 1992. Тётя Катя дожила до 2012 года.










Сил пока нет сделать хороший альбом. Может быть чуть позже. До сих пор чувства захлёстывают, когда начинаю перебирать старые фотографии.

А в этом году, совсем скоро, в сентябре, будет первый юбилей свадьбы у моей младшей дочки Оли.



























Выбрать снимок не смогла. Они все мне нравятся.


Но до сентября далеко, а вот ещё одно событие - совсем рядом - 24 июля. Олины именины.




























На одном снимке - мама Оля в первом классе, а на другом - её сынок Тёма, в музее г. Чердынь, нынче летом.

Так вот о верности. Очень хочу пожелать доченьке моей - а она сейчас в Питере и поздравление-пожелание прочитает так же, как и вы, в моём посте - прожить жизнь счастливую, рядом с любимым человеком, вырастить сына (а может быть, у неё тоже выстроится такая лесенка, как у моей мамы - см снимок 1957 года).
Оля - историк. Не буду писать общие слова, но с рассказов бабушки и деда начались для моих детей уроки родной истории. Старшая дочь собрала много материалов для создания генеалогического древа нашей семьи. Внуки своими ногами обходят исторические места сражений Великой Отечественной, своими животами ощущают тепло пушечных стволов и якорей на Историческом бульваре Севастополя, держат в руках артефакты разных времён, выставленные в музеях, оставшиеся в окопах на Сапун-горе, стоящие дома в шкафу мамины (для них - прабабушкины) крынку и берестяной туесок,   вышитые ей полотенца и картины, сколоченные для них отцом рамки.

В общем пост получился весьма сумбурный. Обо всем. И о любви.

А подарок Оле на именины будет ждать её дома.





























Вот как-то так. Чашки были подарены Оле ещё на свадьбу, так до сих пор живут у меня.

Теперь можно забирать вместе с салфетками под горячее. Я знаю семьи, где в будни  едят только на кухне. В комнату с чашками-тарелками не бегают. Это не про мою младшую.
Как хорошо попить чайку, сидя в кресле перед TV!  А теперь и следов от чашек на столе не останется....

10 комментариев:

  1. Подарок очень понравился, такой яркий и одновременно очень милый.
    Старые фото...Они особую энергетику несут...А я свой альбом все никак не закончу, информации много, а времени не всегда хватает. очень интересно ваш семейный альбом посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отец собрал старые фотографии, кое что подписал, поставил даты... Мама хранила фото в конвертах от фотобумаги. (Раньше же снимки печатали дома, и братья, и даже ещё я). Потом какие-то фотографии использовала старшая дочь для своего альбома о нашей семье. Что-то так у неё и осталось. Хорошо, что сейчас есть сканер. Сканировала снимки до 70х. Действительно, фотографий много и никак не выбрать, что важнее. Хотя какие-то странички в уме уже сложились.

      Удалить
  2. Как красиво всё написано...доченьке Оле и правда верности и добра в семье, счастья и любви!
    Какие красивые подставочки под чашки- прелесть! ЭЭЭх тож люблю сесть на диван с чашечкой чая:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания! Дочку вчера в скайпе поздравила. Они с Тёмиком бегают по музеям. Были в артиллерийском музее. Там внук себе мортирку маленькую приглядел.... Все перетрогал, во все заглянул...Ходили в Русский музей. Впечатлил "Последний день Помпеи". А до чашечек с подставками им ещё далеко. Впереди у них Крым. А уж к началу учебного года - домой. Там, под звуки дождика за окном, чашка чая в гостиной ещё никому не была лишней!

      Удалить
  3. Наталья Валентиновна, Вы мне очень понравились в панталонах...
    Оленька Ваша красотка, обожаю рыжих девчонок, сама с таким цветом уже несколько лет не расстаюсь.
    А салфетки под горячее такие классные, идея мне нравится. Когда красивая ткань, то они будут не только утилитарную функцию выполнять, а еще и эстетическую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, была ведь такая одежда смешная. Раз ни мама, ни сестра не поправили - значит, это было в норме... А уж белые носочки...и у меня, и у сестры, и у мамы....Интересно разглядывать старые снимки. А у Оли цвет волос - натуральный. Она в моего отца. У того даже в старости была пышная рыжеватая шевелюра. А вот внуки все пятеро - белобрысые!
      Ткань эту с кисками покупала ещё в феврале. И успешно забыла про неё. Хотела уже шить очередную кошку-подушку.(Этих забавных подушек уже много нашито. Все Тёме игрушками служат), вовремя и совсем по другому поводу заглянула в коробку с лоскутом!

      Удалить
    2. Спасибо, что подробности добавили.

      Удалить
  4. Очень интересно! История...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, уже даже школьную парту, за которой Тёмка сидит, можно только у музее увидеть и потрогать. Даже Оля уже сидит за столом. Парта есть на снимке из моего первого класса, но там много деток, нет кадра. где бы я одна была.

      Удалить
  5. Так интересно было почитать обо всем...Подарок душевный к именинам!

    ОтветитьУдалить