Постоянные читатели

вторник, 31 января 2012 г.

23 февраля.

Попробовала поискать стихи к 23 февраля. Но кроме Маршака:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
-

ничего что-то не попадалось.

Поискала дома по сборникам. Нашла только одно стихотворение для младшего школьного возраста, да и то без указания имени автора. Но тем не менее вот оно:




 * * *

Блистали сабли, и труба
Серебряная пела.
Под красным знаменем отряд
Скакал легко и смело.

Над белыми давным-давно
Одержана победа.
Ты расспроси о тех годах
И прадеда и деда.

А у отца у своего
Спроси, и он ответит,
Как началась его война
Однажды на рассвете.

Там, где один отец упал,
Отцы другие встали.
Такой войны, такой беды
Столетия не знали!

Ты нашей армией гордись,
Добром её и славой,
Она спасла и мир и жизнь
От гибели кровавой.

И если тихо на земле
И людям жить не страшно,
То это выйграло войну
С врагами войско наше.

Пришлось смотреть в сети. И там, между прочим, тоже не так уж много стихов об армии,
которые можно читать младшему школьнику. И совсем мало - для дошколят. Вот весь мой "улов":

 Ирина Асеева.
 

Защитникам Отечества.

Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!


 И.Бутримова.

Офицеров бывших не бывает!

Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!
Пусть виски метелью заметают
Пройденных дорог ветра.

Сколько их легло в полях сражений,
Кто ведёт тяжелым жертвам счёт?
Только воевавший вместе с ними
Всё это оценит и поймёт.

Только эти люди знают цену
Вовремя протянутой руке,
Только эти люди не оставят
Своего товарища в беде.

В годы самых страшных испытаний,
Когда враг к столице подступал,
Воинов, не ведавших о страхе,
Офицер в атаку поднимал!

Сколько было их красивых, сильных,
Тех, кто не вернутся никогда!
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!

Тот, кто нёс дежурство на подлодке,
В море на военном корабле,
Тот оценит, что такое суша,
Снова оказавшись на земле.

В шахте и в военном самолёте,
На границе и на корабле,
Только там всё это вы поймёте
Только там оцените вполне.

Кто, в Чечне своих друзей спасая,
На секунды жизни вёл отсчет,
Офицеров бывших не бывает,
Кто прошёл всё это, тот поймёт.

Так в России исстари ведётся
И сейчас, как в прежние года.
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!


 В.Орлов.

Брат мой в армию идёт

Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт!

И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом –
Смастерю я самолёт.
Мы готовимся к полётам:
Он пилот и я пилот.

Попадёт в десант воздушный –
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.

Если станет он танкистом –
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом –
У меня есть телефон.

Попадёт в военный флот –
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой
Попадёт в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.

Если станет он сапёром –
Мостик я построю вмиг.
Если станет он шофёром –
У меня есть грузовик.

Попадёт в пехоту брат –
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортёр –
Электрический мотор.

Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад:
Всё, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.


 И. Бутримова

Защитник Отечества

Защитник Отечества – гордое званье,
В нём слышится отзвук  далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.

От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.

Столетья проходят,  но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.


А для малышей -

  Грошева И.

 Праздник всех отцов

 Сегодня с самого утра,
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись — и за дело:
Я форму школьную одел,
В костюм оделся папа.
Все как всегда, но все же нет -
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу —
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!





Н. Самоний

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!







 И собственно про папу:

 Ольга Чусовитина

 Самый лучший!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший ПАПА мой!


Татьяна Бокова
 

 Папа

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!





И в заключение поисков - отрывок из стихотворения М.Матусовского

 Солдат – всегда солдат

Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
- Солдат, везде солдат!

























2 комментария:

  1. А у Друниной ничего подходящего нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Я пока не смотрела, но думаю, что у неё детского нет, а если что-то из взрослого можно взять, то скорее всего не на 23 февраля, а к 9 мая. Как-то у нас 23 февраля превратился просто в день мужчин.Поздравляют и пап, и дедушек, и военных, и гражданских, и мальчиков любого возраста.

    ОтветитьУдалить