Постоянные читатели

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Снова про книги....

В сентябре приезжала младшая дочка Оля. Мы с ней перебрали все коробки на шкафах: со старыми игрушками, с играми и открытками. Заглядывали и в кладовку, где лежат старые детские книги. Результатом были посты про игрушки времён СССР и книги из моего и Олиного детства. Как ни странно, часть книг попала и в её, и в мой посты.
Тема меня заинтересовали и я сфотографировала книги мамины и книги только мои.
Про мамины я сделаю пост, когда вернусь домой. (Мы с дочками решили, что к этим книгам нужны иллюстрации в виде маминых рукодельных работ, фотографии пока ещё не все готовы).
А вот про собственно мои книги расскажу сегодня.


Книги в доме были всегда. Когда-то, в моём далёком детстве, они жили в большой комнате деревянного дома на этажерке. Потом старшему брату купили книжный шкаф. Этажерка так и осталась в старом доме, а шкаф переехал с нами на новую квартиру. Но я пошла в школу и книжная полка понадобилась уже мне. Она тоже уже почила в бозе,  шкаф поехал вместе с братом в его новый дом. А для меня купили настоящий КНИЖНЫЙ ШКАФ! Вот он, на первом снимке. Правда, над ним пришлось сделать надстройку, т.к. со временем детские книжки перестали помещаться на полках и детям купили уголок школьника.(стол и несколько полок) Из его остатков сын и сконструировал те полки, что громоздятся у нас  поверх шкафа с классической литературой на русском и иностранных языках.



  


  Вот они, детские полки, купленные ещё в Острове, куда мы с мужем попали по распределению.

Сейчас они висят в прихожей. И на них по-прежнему детские книжки. В основном сказки, народные и авторские.



























Дети выросли, старшие стали жить самостоятельно. Оля оставалась пока со мной. И вот приход нового столетия мы отметили покупкой нового книжного стеллажа.
Это уже всё практически только олины книги: фантастика, история, учебники и романы, книги по искусству , часть детективов (любимые Олей Агата Кристи и Акунин).
Приключения и ещё полка фантастики и детективов пристроились в школьной стенке.



















Через год купили ещё один шкаф для книг:


На верхней полке - любимый всеми Крапивин, полка поэтических сборников и снова исторические романы.
В стенке - словари и ещё поэзия....








А вот теперь добрались и до рукодельных книг. Это - старые книжки. Им - почет и уважение: прибраны на антресолях серванта.

А вот сегодняшние работают с утра и до вечера, лежа на комоде.
Их все тискают, листают, сканируют, они гуляют туда-сюда.
Но о книгах по рукоделию расскажу когда-нибудь попозже. До них черед не дошел. А я в своём показе только-только добралась до
своих любимых книг.
Они скромно стоят на самодельных полках поверх старого шкафа. Пришлось для фотосессии их снять на подоконник.









































   А началось всё с книжек на французском, которые нужны были для домашнего чтения. Купить их в Перми в 60-е модно было только в магазине книг соцстран (наши друзья переиздавали книги на разных языках и долгое время их можно было купить только в таких вот переизданиях)


Этот пряничный домик решил мою судьбу: после школы я поехала в Ленинград поступать в университет на филфак, естественно, на французское отделение.

И все пять лет я тратила почти всю стипендию на книги...А в букинистических магазинах было много книг совсем старых лет изданий.





















Книга размером в ладонь.
Корнель. Издание 1800 года. 8 год республики.


Ниже - Мольер,Руссо. 1877, 1878 годы.

С гравюрами, с папиросной бумагой перед рисунком.

С золотыми обрезами.

























Бернарден де Сен-Пьер, Поль и Виргиния.
1843 г....

Такие томики держишь в руках с ощущением истории на ладони....

"Письма с моей мельницы " Доде была подарена в 1910 г какой-то княгине Ирине.
(И я, дура, купившая книгу в буке 25.мая 1971 года, в конце первого курса, граблями своими книгу испортила)







































Две последние старые книги - из книг моего брата. Брата нет уже давно. Нынче его вдова делала ремонт и собралась выкидывать ненужные книжки. В том числе и эти. Настольная энциклопедия 1907 г. и энциклопедический словарь 1902.

                                                                  

Конечно же я забрала книги к себе Им теперь место со всеми энциклопедиями по истории (они и сами - история) на полках Олиного стеллажа.


Спасибо всем, кто дочитал до конца мои ностальгические объяснения в любви к букинистическим изданиям.                                                             

23 комментария:

  1. Ой, как я люблю книжечки! Сейчас еще поразглядываю содержимое Ваших полок. Поздно вечером в воскресенье пошла с собакой и увидела рядом с мусоркой разложенные книги. Темень, дождь льет, а они там лежат, бедненькие..........Понимаю, что бывают ситуации, когда людям книги не нужны. Но это похоже на то, как усыпляют домашнюю собаку за ненадобностью..........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мы тоже с таких развалов притаскивали книги! Иногда у нас в подъезде на подоконнике выкладывают. летом - на карнизе первого этажа во дворе, да и на мусорке тоже....Всегда жалко. Ведь есть же букинистические магазины, ба и библиотеки примут, наверное....

      Удалить
    2. я тоже иногда спасю книжки, но только любимых авторов. Потом перечитываю и радуюсь. Старые издания - такие приятные.

      Удалить
  2. Увидела любимую книжку "Девочка и птицелет". Я увлекалась химией, а там было так интересно описано изготовление мыла, а еще фокус с яйцом. Отличнейшая кнмжка. У меня своей не было, брала в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ещё моя книжка. Внуки как-то пока мимо неё проходят Девочки пока сказками зачитываются. а старший внук - про войну. А мне оеа тоже нравилась....

      Удалить
  3. Ого, сколько книг! Очень интересно рассматривать старинные книги! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У брата был ещё папин политический словарь 1939 года. Мне всегда было интересно читать, как изменился мир и взгляды на него. Так и не нашла его у невестки. Как бы не выбросила....

      Удалить
  4. Очень люблю вид заставленных книжных полок)) Столько сокровищ! Я тоже не могу пройти мимо книг. Когда в библиотеке иностранных языков в Москве, или во Французском центре что-то вытавляли на "свободный разбор", любила копаться в этих стопках. Но до ваших сокровищ мне, конечно, далеко)) Какие-то книги у парижских букинистов покупала, но не супер раритетные, а что хотелось почитать.
    Кстати, ваша запись на книге придала ей еще больше историчности))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ладно, тоже - историчность- придурочная студентка решила с княжеской рядом свою подпись пристроить... А книги, купленные у парижских букинистов у меня. в основном, современных писателей. Книги дорогие, а там можно было купить за гроши. Они живут на самых верхних полках книжного шкафа. под потолком. Я их прочитала в своё время, а дети французский учить не захотели, все учили английский, ла и внуки тоже.

      Удалить
  5. Вот это БОГАТСТВО....сколько же у Вас книг!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, такая вот история с географией... Зять смеётся, что книги скоро нас из домцу выселят и жену свою ругает, когда она сумками книги к себе везёт....

      Удалить
    2. У нас про "выселение" такая же история , но с игрушками...ага...мои остались...теперь детских куча.... и расстаться с ними ну никак не можем!

      Удалить
    3. Вот здесь я безжалостно уносила в садик, а мягкие игрушки, которые туда не берут, раздаривали с ребятами. Конечно, полно всё равно.

      Удалить
  6. Какие замечательные у вас дома книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как0то вот так собралось, начиная с папы. Теперь внуки продолжают....

      Удалить
  7. О, чтение настоящих книг - неизменное удовольствие. Замечательно, что есть такие книги!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, конечно....Вот только жизненное пространство они тоже для себя требуют

      Удалить
  8. Наташа, какой чудесный родной пост! У меня книги тоже занимают существенную часть жизни и... квартиры.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Леночка. Места требуется много....А выбросить книгу я просто не могу! Отнести в бук - тоже жалко. Иногда думаешь - все давно прочитали... Кто теперь будет читать Гайдара? Ан нет, весной старшему внуку понадобился! Это история. И её не переписать....

      Удалить
  9. Как я всегда любила эти книги!Разглядывала, гладила...Чудо просто.
    Теперь вот мечтаю о доме с библиотекой. Как в старинных особняках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и стройте с библиотекой. Изначально в план внеси. Глядишь, и получится....

      Удалить
  10. Боже, какое богатство! Книги - вообще богатство, а такая коллекция... ммм... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Достаю периодически, погляжу, полистаю. Иногда немного почитаю.....
      Не так давно появились ещё две старые книги - послевоенные издания Гёте и Пушкина. Пушкина, карманное издание "Руслана и Людмилы", отправила всё-таки хозяйке - старшей сестре (книга появилась у меня после пожара в квартире сестры), а вот Гёте так и остался у меня.(книга моего брата. Невестке не нужно, а мне жалко выкинуть.

      Удалить